Не новые, но тоже пополнение: города приобретают трамвайные вагоны экономичными способами

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
трамвай из москвы

Не все российские города могут позволить себе закупать новые трамвайные вагоны. В то же время, старение подвижного состава является проблемой практически для всех систем электротранспорта. Малыми средствами обновить вагонные парки можно за счёт гуманитарной помощи Москвы, либо реновировав трамваи с использованием старых узлов.

Не все российские города могут позволить себе закупать новые трамвайные вагоны. В то же время, старение подвижного состава является проблемой практически для всех систем электротранспорта. Малыми средствами обновить вагонные парки можно за счёт гуманитарной помощи Москвы, либо реновировав трамваи с использованием старых узлов. Так решают свои проблемы трамвайные хозяйства Курска, Прокопьевска, Ижевска, Барнаула, Магнитогорска.

Московский «рог изобилия» ещё не исчерпан

С 2015 года началась смена поколений трамвайных вагонов в Москве и длится она до сих пор. Большинство высокопольных вагонов уже покинуло столицу: вагоны семейства 71-608 остались только в качестве служебных. Отстранены от работы с пассажирами и остатки семейства 71-619: нерозданными в регионы осталось около полутора десятка вагонов.

Пять из них отправятся этой осенью в Прокопьевск. Местная администрация 3 августа объявила по перевозке из Москвы пяти трамвайных вагонов 71-619К стоимостью 3,3 млн руб. 13 августа подвели итоги тендера: победила ИП Тиганова Н.А. (Белгородская область) с ценой работ 2,244 млн руб. (второй участник ИП Кнышов В.В. предложил 2,26 млн руб.). 27 августа между сторонами заключён контракт, предусматривающий поставку техники до 30 ноября в трамвайное депо МУП «Горэлектротранс» г. Прокопьевска на Высокогорной ул., 2А. Грузить вагоны для отправки в дальний путь будут на столичном кольце «Красный Маяк» (Чертановская ул., 38а).

В ближайшие месяцы отправят в отставку и работающие пока полностью низкопольные трёхсекционные и односекционные вагоны на базе чешских Tatra T3SU (модели МТТЧ, МТТМ, МТТЕ, МТТА производства столичного Трамвайно-ремонтного завода ГУП «Мосгортранс»). Первые адресаты для продолжения работы более чем 110 единиц техники, не выработавшей полностью ресурс, уже известны.

МУП «Курскэлектротранс» 5 августа объявило на оказание услуг по перевозке негабаритного груза (трамваев) с начальной стоимостью 1,795 млн руб. Приём документов длился до 23 августа, а 25 числа подвели итоги, найдя перевозчика, который вывезет 20 трамваев типа Tatra T3 до 5 ноября с территории Краснопресненского трамвайного депо (ул. Твардовского, 6) в Восточное трамвайное депо (ул. 2-я Агрегатная, д. 4а) города Курска.

Барнаул для своей партии столичных подарков (10 трамвайных вагонов модели Tatra T3SU) проводил на оказание услуг по перевозке негабаритного груза c 11 по 30 июня с начальной стоимостью работ 4,045 млн руб. Победителем стало ООО «Спецтранссервис», предложившее за работу 3,377 млн руб., но впоследствии организация отклонилась от заключения контракта. С занявшим изначально второе место ООО «Негабарит 46», предложившим 3,3978 млн руб., контракт заключён 26 июля. Вагоны транспортируют из Москвы (Краснопресненское трамвайное депо, ул. Твардовского, 6) в Барнаул (ул. Гридасова, 5). Услуги по перевозке должны быть оказаны в течение 45 дней после заключения контракта, то есть к 9 сентября. Несмотря на некоторую задержку с отправкой техники, обычно возникающую со стороны дарителей, ожидается, что первые восемь вагонов до начала октября всё-таки сменят прописку.

Весной уже объявлялись торги на перевозку столичных вагонов , но тогда исполнитель контракта не смог получить все необходимые разрешения, и груз остался на месте, сообщает .

Недолго осталось перевозить столичных пассажиров и вагонам модели 71-623-02 с низкопольной средней частью. Первые 11 из 67 московских трамваев этой серии уже пристроены. С 12 по 21 июля проводился на оказание услуг по транспортировке 11 трамвайных вагонов модели 71-623-02 для нужд МКП «Тулгорэлектротранс» из Москвы в Тулу стоимостью 715 тыс. руб. По итогам тендера затраты городского бюджета на перевозку вагонов оказались ещё меньше: победитель захотел получить 631,3 тыс. руб., а участник, занявший второе место, — 634,8 тыс. руб. Вагоны, впрочем, не обязательно слишком скоро отправятся из Москвы — поставка может длиться до 31 мая 2022 г. Но в активную фазу перевозок загрузка будет не менее трёх вагонов в неделю. 10 вагонов заберут с площадки Трамвайно-ремонтного завода на Волочаевской ул., 9, а один — с площадки Краснопресненского трамвайного депо на ул. Твардовского, 6. Всех их ждут в депо на Приупской ул., 1Б в Туле.

Новые вагоны на базе старых для Златоуста и Магнитогорска

Но не только «московское» сырьё помогает трамвайным хозяйствам осовременивать подвижной состав. Капитально-восстановительные ремонты или изготовление кузовов первой комплектности с частичным использованием наиболее долговечных частей старых вагонов (электродвигатели, тележки и т.д.) тоже являются приемлемыми для некоторых «трамвайных» городов.

Администрация Златоустовского городского округа заказала капитально-восстановительный ремонт пяти трамвайных вагонов типа Т3. При этом такие вагоны в городе изначально отсутствовали. с начальной ценой контракта 70,75 млн руб. состоялся с 9 по 25 июня. Единственным участником торгов стало МУП «Ижгорэлектротранс», которое и отремонтирует для стороннего заказчика некоторые свои старые вагоны. До 30 ноября для нужд Златоуста надлежит изготовить белые вагоны с красной полосой, малым гербом Златоустовского городского округа в чёрной обводке, малым гербом Челябинской области в чёрной обводке и фирменной надписью «Южный Урал» по левому борту. Односекционный четырёхосный высокопольный окрашенный с полами, наружной обшивкой, остеклением, дверями, перегородкой кабины водителя и системой поручней кузов каждого вагона должен содержать не менее 33 мест для сидения. Общая вместимость 14-метровых вагонов не должна быть ниже 150 пассажиров. Для перевозки вагонов в новый для них город с 14 июля по 5 августа проводился отдельный под эгидой МУП «Ижгорэлектротранс». Располагая изначальным бюджетом в 1,1 млн руб., муниципальный перевозчик, владеющий серьёзной ремонтной базой, смог найти транспортировщика пяти 17-тонных вагонов модели Т3-К-Иж с площадки погрузки в Ижевске на ул. Карла Маркса, 13А до трамвайного депо в Златоусте на просп Мира. Окончание поставки партии должно произойти до 30 апреля 2022 г. Санкт-Петербургское ООО «А-Транс» с ценой 920,5 тыс. руб. опередило ООО «Логис» из Кыштыма Челябинской области (930 тыс. руб.) и ФГУП «Главный центр специальной связи» (1,044 млн руб.).

Первые два из пяти вагонов Tatra T3K «Иж» новой партии прибыли в Златоуст в сентябре. В декабре прошлого года из Ижевска в Златоуст уже перевозили два аналогичных вагона. Также златоустинцы получили тогда три вагона 71-605РМ13 производства ООО «Горизонт».

В этом году МП «Маггортранс» объявило закупку . Но большое вагонное хозяйство Магнитогорска требует таких же больших усилий для обновления подвижного состава, несмотря на бюджетные ограничения. Поэтому девять вагонов в этом году обновятся с использованием некоторых старых узлов от вагонов семейства 71-605 путём изготовления кузовов первой комплектности. Перевозчик получает от изготовителя окрашенные кузова с полами, наружной обшивкой, остеклением, мебелью, дверями, перегородками и другим оснащением выпуска 2021 года. В салоне устанавливается не менее 28 мест для сидения, а максимальная вместимость вагонов — не менее 190 пассажиров. Цвет кузова вагонов — красный (RAL 3020) ниже уровня стёкол и белый (RAL 9003) выше уровня стёкол. Нижняя часть (люки, арки колёс, бамперы) окрашены в серый цвет (RAL 7004). Единственные заявки на выполнение такого рода работ подавались от ООО «Горизонт».

С 16 марта по 1 апреля МП «Маггортранс» проводило первый с начальной ценой 48,5856 млн руб. Тогда заказывалось шесть кузовов со следующими сроками поставки: один с 1 по 30 июля, один со 2 по 31 августа, по два с 1 по 29 октября и с 1 по 30 ноября. Второй на поставку кузовов трамвайных вагонов МП «Маггортранс» проводило с 17 мая по 3 июня с начальной ценой 24,29 млн руб. Один кузов надлежало поставить с 1 по 31 августа, один — с 1 по 30 сентября и один — с 1 по 31 декабря этого года.

Пока что в этом году Магнитогорск получил от ООО «Горизонт» шесть модернизированных трамваев с условным обозначением 71-605РМ13: по одному в феврале и марте в счёт прошлогоднего заказа, один в июне, два в июле и один в сентябре. Всего в Магнитогорске уже 23 таких вагона, ещё три в Златоусте и один в Саратове.

Ранее в этом году уже нашли транспортировщика 10 трамвайных вагонов из Москвы в . А заказанные новые трамвайные вагоны в этом году в Калининграде, Евпатории, Череповце, Челябинске, Краснодаре, Новокузнецке, Москве и Нижнем Новгороде.