Прокопчанка стала первой женщиной-пилотом череповецкой авиакомпании

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Женщина-пилот - редкость. По экспертным данным, вряд ли в России наберется сотня пилотесс. А в мире их пять процентов от летного состава. На вопрос, как Настю приняли коллеги, второй пилот ответила: «Очень хорошо, многие даже с восхищением.
 

Женщина-пилот - редкость. По экспертным данным, вряд ли в России наберется сотня пилотесс. А в мире их пять процентов от летного состава. На вопрос, как Настю приняли коллеги, второй пилот ответила: «Очень хорошо, многие даже с восхищением. Признаюсь, не ожидала. Действительно, существует много предрассудков о месте женщины в авиации, но, кажется, их становится все меньше. Мне очень повезло с коллегами, они относятся ко мне серьезно и с уважением».

Анастасия — профессионал в своем деле. Налетала уже больше 400 часов. Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге окончила с отличием. А потом еще прошла стажировку во Франции. Из университета студентов выпустили как пилотов самолета типа Diamond DA42. Чтобы летать на пассажирском лайнере CRJ-200, Настя переучивалась в небольшом французском городе Морле. Два месяца знакомилась с устройством самолета, летала на тренажере, отрабатывая различные ситуации. Преподавали французские инструкторы на английском языке. Как говорит Настя, программа обучения на тип везде схожа, отличается подход. Сам же самолет небольшой и маневренный, помогает почувствовать управление. В компании «Северсталь Авиа» Анастасия как раз и летает на CRJ-200. Рейсы в основном по северо-западу — Мурманск, Архангельск, Петрозаводск, Петербург. А еще — Москва и Екатеринбург.

Настя, как она сама призналась, человек очень эмоциональный. Казалось бы, это несовместимо с ее профессией. «Когда я прихожу на работу, то становлюсь другой версией себя, — объяснила второй пилот. — Здесь нет места эмоциям, нужен холодный рассудок и рациональное мышление. Впрочем, в любой профессии нужно забывать о личных переживаниях, когда находишься на службе. В авиации же это особенно важно, поскольку за твоей спиной 50 человек, каждый из которых доверяет тебе. Необходимы решительность, управление стрессом в штатных и нештатных ситуациях, память, внимание, умение анализировать и вовремя принимать единственно верное решение». Так что в небе девушке — не до эмоций.